Один из самых известных педагогов общественности Ян Амос Коменский, будучи протестантом, в своей деятельности неоднократно сталкивался с вопросами соотношения педагогики, дидактики и религии.  Его попытки улучшить систему  обучения привели в конечном итоге к глубоким размышлениям об эффективности образовательного процесса. В своей небольшой автобиографии он пишет:  

«…мне пришлось заниматься школьным делом. Поскольку я им занимался серьёзно, я начал более чем когда-либо, осознавать пороки и недостатки привычного школьного метода, и начал так усердно размышлять об его исправлении, что отдельные меткие наблюдения начали сливаться в систему дидактического мастерства» (Я. А. Коменский автобиография. С. 25).

Команда Полтавской Богословской Семинарии уже около десяти лет усердно работает в направлении библейского образования в Украине. Общаясь с абитуриентами, мы зачастую видели отсутствие элементарных библейских знаний. Этот факт привел нас к своеобразному пониманию причины неэффективности (в большей или меньшей мере) поместной церкви в своем окружении. Современное общество хочет прислушиваться к человеку, который обладает пониманием сложившейся в социуме и лично в жизни отдельно взятого человека ситуации, и достаточной мудростью, чтобы предложить решения, ведущие к конкретным благим результатам.

В связи с этим,  мы решили обратиться к трудам пасторов и педагогов прошлых веков и современности, доказавших свое право, на примере собственных  достижений в жизни, учить своих слушателей. Сначала это было теоретическое исследование, но, в последствии, мы пришли к конкретным реформирующим решениям, которые представлены в нашей педагогической концепции. Мы ее назвали «вдумчивое подражание Великой Дидактике». Наличие в учителя определенной систематической педагогической концепции, говорит о понимании построения образовательного процесса, как в классе, так и вне его, с целью максимального способствования развития учащихся. Поэтому, свою педагогическую концепцию мы определяем, как объяснение процесса построения учебного процесса от начала до завершения, исходящего из детального анализа каждого этапа обучения. 

В процессе построения выше указанных этапов мы основывались на Священном Писании и пастырско-педагогическом опыте протестантского педагога Яна Амоса Коменского и пастора-богослова Ричарда Бакстера. Каждый этап являет собой сложный набор последовательных действий, ведущих к достижению целей библейской школы.

            В библейской школе ПБС существует шесть этапов обучения:

  1. Планирование учебного процесса Педагогическим советом библейской школы в единстве с пасторским советом поместной церкви.
  2. Проведение лекций в поместной церкви.
  3. Выполнение теоретического домашнего задания (чтение и аналитика рекомендуемой литературы, написание научно-богословских письменных работ) под руководством преподавателя.
  4. Выполнение практического домашнего задания под руководством пастора или наставника из поместной церкви.
  5. Проведение интерактивных лекций, на которых студенты вместе с пастором поместной церкви и преподавателем обсуждают процесс выполнения теоретического и практического домашнего задания, акцентируя внимание на единстве теоретических и практических знаний. Эти занятия нацелены на закрепление полученных знаний, обретённых навыков и освоенных инструментов и методов созидания церкви и ее влияния на общество.
  6. Работа с выпускниками: поддержка, наставничество, курсы повышения квалификации (в формате вебинаров, лекций, общений и т. д. )  

Ежедневно работая как над усовершенствованием каждого этапа, так и над воплощением их в жизни поместной церкви, мы стараемся сдержать обещание, данное Я. А. Каменским в 1628 году:

"Мы решаемся обещать Великую Дидактику, т. е. универсальное искусство всех учить всему. И при том учить с верным успехом, так, чтобы неуспеха последовать не могло; учить быстро, чтобы ни у учащих, ни у учащихся не было обременения или скуки, чтобы обучение происходило скорее с величайшим удовольствием для той и другой стороны; учить основательно, не поверхностно и, следовательно, не для формы, но подвигая учащихся к истинной науке, добрым нравам и глубокому благочестию". 

Более подробное изложение нашей педагогической концепции вы можете прочитать в статье: «Вдумчивое подражание Великой Дидактике».