Основная цель деятельности преподавателей Библейской школы «Только Писание» посвящена целенаправленному и систематическому обучению христиан богословским знаниям, необходимым для подготовки их к служению ученичества и душепопечительства в различных формах и сферах общественной жизни, а также прививанию всех необходимых навыков для дальнейшего созидания церкви.

         Пошагово этот процесс выглядит следующим образом: 

Шаг 1: Формирование личного библейского богословия.

На данном этапе преподаватель вместе со студентами работают над формированием правильного мировоззрения, основанного на восприятии Библии как единой истории о реализации искупительного замысла Бога. В процессе изучения этого блока предметов студенты попытаются найти ответы на следующие вопросы.  

  1. Какова истинная история мира?
  2. Какой должна быть реакция человека на библейскую историю мира?
  3. Как определить свое место в библейской истории?

Шаг 2: Формирование личной герменевтики.

Этот шаг необходим для того, чтобы в дальнейшем иметь возможность исследовать процесс толкования текстов Священного Писания и научить студентов ежедневно применять Божье Слово на практике. Изучая принципы толкования Писания вместе со студентами, преподаватель закладывает основы для служения ученичества.

Главный навык, который студенты должны будут приобрести во время исследования предмета: рассматривать Библию как единственно верный диалог Бога с человеком. И, участвуя в этом откровенном разговоре, приглашать общество услышать прямые вопросы Бога.

Шаг 3: Формирование личного систематического богословия.

Изучая исторически сформировавшиеся протестантские вероисповедания, студенты смогут увидеть преемственность христианского учения от времен апостолов до наших дней, а также возможности применения древнего библейского богословского учения в качестве ответа на проблемы и вопросы современного общества. 

Данный курс завершает изучение процесса формирования христианского мировоззрения и переходит к исследованию процесса распространения данного мировоззрения в церкви и обществе.

 Ключевые вопросы, на которые студенты получат ответ: Во что я верю? Почему я в это верю? Почему это так важно?

Практическое значение курса состоит в возможности изучения путей, ведущих к библейскому обновлению поместной церкви, которое по словам пастора Тима Келлера заключается в преображающему жизнь возвращении к Евангелию.

Шаг 4: Обогащение опытом поколений.

Изучая историю, каждый студент сможет проследить как деформировались и менялись христианские богословие, служение и взаимоотношение с обществом на протяжении столетий. Студенты ознакомятся с историческим развитием учения и практикой различных христианских конфессий, их отношением к протестантизму. 

         Цель изучения истории христианства состоит в извлечении максимального количества уроков и примеров для подражания (как позитивного, так и негативного). Но главная цель заключается в том, чтобы увидеть этапы и стадии развития христианской церкви до сегодняшнего дня. Практическое значение предмета заключается в постановке акцента на использовании полученных знаний в ученичестве, созидании церкви и сохранении ее авторитета в обществе. 

Шаг 5. Формирование христианской личности.

Мы хотим помочь изучить само явления благочестия, о котором Жан Кальвин говорил так:

«Истинное благочестие не заключается в страхе, который на самом деле лишь пытается избежать Божьего суда, но так, как избежать не может, то еще больше увеличивается. Истинное благочестие заключается в искреннем чувстве, когда человек любит Бога как Отца столь же крепко, как благоговеет пред Ним и почитает Его как Господа, объемлет Его праведность и более собственной смерти боится оскорбить Его. Тот, кто наделен этим благочестием, не осмеливается, по собственной опрометчивости, приспосабливать Божество под самого себя. Вместо этого он ищет от Него познание истинного Бога, и постигает Его таким, каким Он являет Себя и как говорит о Себе».

Рассмотрев путь обретения благочестия в личной жизни, мы увидим личность, которая сможет распространять библейское мировоззрение в своем обществе, а также эффективно созидать поместную церковь.

Практическое значение этого курса заключается в том, что в процессе обучения студенты смогут в различных формах (в зависимости от аудитории: молодые люди, средний возраст, вид деятельности и т. д.) демонстрировать христианский взгляд на развитие личности.

Шаг 6. Формирование личной апологетики.

Христианскую истину распространяет община, существующая в потенциально враждебном к библейскому мировоззрению обществе.  На данном этапе обучения студенты получат ответы на такие вопросы:

  • Как исследовать составляющие мировоззрения своего общества?
  • Как разрушать небиблейские ценности?
  • Как насаждать христианское мировоззрение и образ жизни?

Мы поэтапно увидим, каким способом можно высвободить потенциал церкви для общества, поскольку сформулированное Джеймсом Сайром «…христианское служение способно помочь человеку определить свое мировоззрение, вывести на передний план то, о чем он, возможно, даже не задумывался».

Шаг 7. Формирование личной философии служения.

Слово «личной»  указывает на индивидуальный подход в обучении, нацеленный на формирование эффективного, адаптированного к социуму, и, в тоже время, основанного на библейских принципах  подхода к ежедневной практике служения. 

Список видов деятельности церкви, которым можно обучиться в нашей библейской школе, можно увидеть перейдя по ссылке: классы библейских школ. 

         Итог вышеуказанного образовательного процесса виден в:

  • Приверженности церкви правильным подходам к толкованию и применению Божьего Слова.
  • Посвящении распространению влияния учения Слова Божьего
  • Посвящении продолжению апостольской традиции служения и учения
  • Посвящении личностному и общинному служению
  • Посвящении защите христианского учения от враждебных учений, мировоззрений, ценностей и т.д. 
  • Посвящении изучению и непрерывному применению библейского подхода к совершаемому студентом служению.